В минувший четверг состоялась «прямая линия» с населением по вопросам ЖКХ. Об этом заранее было сообщено в районной газете, и к назначенному времени в кабинете главного редактора в ожидании телефонных звонков и вопросов собрались заместитель главы администрации МР В. П. Бриллиантов, врио главы администрации городского поселения Э. А. Афанасьев, начальник МУП «Благоустройство» И. А. Дятлов, начальник участка «Калугаоблводоканал» Г. В. Князев и автор этих строк.

Вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг, скорее всего, никогда не иссякнут. И в силу особенностей самой отрасли, и оттого, что прогресс в обществе меняет наше представление о качестве жизни быстрее, чем перестраивается вся система ЖКХ, поэтому претензии к тем, кто предоставляет эти услуги, существуют всегда. Объявляя «прямую линию», ее организаторы предполагали услышать массу вопросов, а их оказалось немного. О чем это говорит? Либо об энертности спасдеменцев, что мало вероятно, либо о том, что многие возникающие проблемы решаются коммунальной и другими службами по мере их возникновения. И все же разговор с населением получился полезным. Первый вопрос, в силу жаркой сухой погоды, был связан с водой.

- Здравствуйте, это вам звонят с улицы Освободителей. Почему такой плохой напор воды? Сколько это будет продолжаться?

Г. В. Князев: «В связи с засушливой жаркой погодой сети перегружены. Это временные неудобства. Но у меня претензии и к населению. Сейчас почти все берут воду для полива, а платят за нее единицы – так нельзя. Жители вашей же улицы, к примеру, имеющие воду в квартире, просят подключить колонку для полива. Вот и получается, расход воды большой, а собираемость за нее низкая».

- Здравствуйте, обращаются жители многоквартирных домов по улице Трегубова. Будет ли у нас построена детская площадка?

Э. А. Афанасьев: «Будет. Проведено собрание с жильцами, выбрана площадка под строительство. Сейчас заказываем оборудование, прежде проторговав этот заказ».

- У меня вопрос по благоустройству к представителю городской администрации. Согласитесь, что подзахламили город: около магазинов грязно, трава у заборов и фундаментов даже в центре. А тротуар возле круглосуточного магазина и сгоревшего дома едва виден в зарослях бурьяна вперемежку со сломанными ракитами. Все знают, что эти участки имеют хозяинов-частников. Почему не применяете к ним штрафные санкции и не заставляете убрать? Или опять на коммунальщиков все спишут?

Э. А. Афанасьев: «Понятно. Наведем порядок».

- Скажите, будут ли у нас проводить очистку водоемов, в частности Ангстремовского озера для купания?

В. П. Бриллиантов: «Нет, это озеро не является местом для купания, как и другие водоемы. Официально таким местом признано только озеро Лесное. Здесь обследовано дно водолазами, очищены берега, оборудованы раздевалка, туалет, есть дежурный спасатель.

Многие горожане предпочитают купаться и загорать в «новом карьере». Категорически нельзя – это промзона. А в «старом карьере» мы сделали не пляж, а подъезд для пожарной машины, чтобы использовать этот водоем в противопожарных целях.

- У нас в городе много сделано для удобства граждан: столько красивых мест отдыха, скамеечки на каждом шагу. А в нашем микрорайоне их мало. Очень просим вас поставить скамеечки возле почтового отделения на улице Освободителей (ожидаем почтовую машину, стоя на улице). И еще на въезде, возле пушки. Не обязательно у самого памятника, за ним или на пешеходной дорожке к нему. Здесь отдыхают мамы с колясками, катаются дети на роликах и старики любят встретиться, поговорить.

Э. А. Афанасьев: «Хорошо. Приедем и на месте решим».

- Скажите, куда можно позвонить, если вдруг возникли какие-то вопросы с услугами ЖКХ? Когда получили квитанции за июль, обязательно что-то надо будет спросить.

В. П. Бриллиантов: «Во-первых, обращайтесь за разъяснением в саму службу. Телефон «горячей линии» по вопросам тарифов за коммунальные услуги 2-14-86 (это зам. главы администрации МР Л. Ф. Иванова) или дополнительный сегодняшний номер 2-15-30.