Я считаю, что ростки одаренности есть у всех. Каждый ребенок одарен по-своему: кто-то хорошо рисует, кто-то пишет интересные сочинения, кто-то выразительно читает стихи, а кто-то обладает нестандартным мышлением, пытливым умом и результативно участвует в предметных олимпиадах и конкурсах. Но если способности, талант не развивать, они так и останутся в состоянии зародыша, а то и вовсе погибнут. Поэтому задача любого учителя нашей школы - разглядеть эти ростки одаренности, создать условия для их развития, объяснить детям, что врожденный талант не может сам по себе приносить плоды, к нему надо приложить трудолюбие и стремление чего-либо достичь.


Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, факультативные и элективные курсы, обучение по индивидуальным учебным планам, УМК «Школа России» и все образовательные программы, которые реализуются в МКОУ «СОШ №2», – это та плодородная почва, созданная нашими педагогами, которая способствует не только получению качественного образования, успешной социализации учащихся, но и их интеллектуальному и творческому развитию.
Одним из направлений в работе с талантливыми детьми является участие в предметных олимпиадах. 66 учащихся нашей школы приняли участие в муниципальном этапе олимпиады, где показали не только знание предусмотренного программой материала, но и умение применять эти знания в нестандартной ситуации. Как отмечают дети, задания на такого рода испытаниях уходят далеко за рамки материала, который изучается в школе, поэтому для подготовки к олимпиадам приходится «посидеть» над сложными задачками, «покопаться» в дополнительной литературе, в Интернете. И эти старания не напрасны. Наши ученики завоевали наибольшее количество мест в районе - 46 (31 – первое, 15 – призовых), доказав, что все решается ценою упорного труда, прочных знаний и творческого мышления.
Семиклассники впервые принимали участие в соревнованиях юных интеллектуалов и с честью и достоинством с ними справились.  Наталья Гаврюченкова стала победителем и призером по пяти предметам, Дмитрий Воронцов (на снимке) – по трем, Валентин Максименков – по двум.  Также победителями и призерами по пяти предметам стали ученицы 9 класса Ксения Найденова и Анастасия Волова (на снимке). Учащиеся 8 класса Анастасия Селиверстова и Карина Тевченкова, 11 класса Анастасия Тычинская  и Арина Черкасова были лучшими в районе по двум предметам. На протяжении последних пяти лет уверенно побеждает в олимпиаде по истории Ольга Некрасова.  Для ребят важна каждая победа, каждый диплом, так как это очередное подтверждение их знаний.  
Детей, которые принимают участие в олимпиадах разного уровня и побеждают в них, отличают повышенная познавательная деятельность, упорство и трудолюбие. Именно они – наша гордость, наши звездочки, будущие лидеры в различных сферах общественной жизни, науки и производства Калужской области и всей России.
Часто мы слышим такое утверждение: «Какой учитель, такие и дети». В этом изречении есть своя правда. Только тогда, когда в учителе сочетается талантливый профессионал и яркая личность, можно быть уверенным, что такой педагог сможет увидеть ростки способностей своих воспитанников и даст возможность превратить их в сильные и плодоносящие растения. Огромную благодарность хочу выразить нашим учителям С. В. Васютиной, Н. Н. Марченковой, Е. В. Филипповой, Е. А. Бесовой, С. А. Филенковой, С. А. Валуеву, Е. И. Костюченковой, подготовившим победителей и призеров олимпиад, сумевшим познать  и открыть творческие способности детей, стать помощниками для юных талантов.