Чаще всего проблемы в финансовой сфере у калужан возникают с кредитами, страховками и платежами. Такой вывод можно сделать на основе 403 жалоб и обращений граждан, поступивших в Банк России от калужских потребителей финансовых услуг во II квартале 2018 года. Это на 3,1% больше, чем в I квартале.

Половина всех обращений калужан – больше 200 – касалась вопросов, связанных с банками. Наших земляков волновали проблемы, связанные с потребительскими и ипотечными кредитами. Как показывает статистика Банка России, число жалоб жителей Калужской области, связанных с оформлением полисов ОСАГО, снижается (более, чем на 12% за полугодие). Но неопытные автовладельцы все еще интересуются, куда обращаться, если неверно применен коэффициент скидки (КБМ), а также что делать, если при заключении договора ОСАГО компания навязывает дополнительную страховку.

Интересует калужан и тема платежей. Одна из распространенных проблем: двойное списание средств с карты или списание средств со счета без согласия владельца. Многих интересуют вопросы, связанные с картой «Мир». Напомним, с 1 июля 2018 года все работники бюджетной сферы, студенты и пенсионеры могут получать выплаты только на национальные платежные карты «Мир». На сегодняшний день в регионе выдано больше 235 тыс. таких карт.

«К сожалению, многие граждане начинают думать о тонкостях распоряжения личными финансами только после возникновения трудностей. Так что повышение финансовой грамотности населения – одна из стратегических задач, которые сейчас стоят, в том числе, и перед Банком России», - отмечает заместитель управляющего Отделением Калуга ГУ Банка России по ЦФО Лариса ЗАХАРОВА.

Для финансового просвещения «на дому» Банк России развивает просветительский портал Fincult.info. В материалах сайта разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый: от планирования личного бюджета до формирования будущей пенсии. «Банку России важно, чтобы у людей был оперативный доступ к полезной проверенной информации», - подчеркнула Лариса ЗАХАРОВА.

 

Врез: Обратиться за помощью к специалистам Банка России по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг можно круглосуточно через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru.