В целях повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг несколько лет назад заработала система межведомственного информационного взаимодействия.

Это информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти в электронном виде обмениваться данными, необходимыми для оказаниягосударственных услуггражданам и организациям, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В результате граждане:

- избавлены от необходимости собирать документы в различных государственных органах;

- предоставляют только документы личного хранения (паспорт, свидетельство о рождении и т. д.);

- все остальные справки обязаны собирать сами ведомства.

И в связи с этим надо помнить, что государственный орган не вправе требовать от граждан или организаций, обратившихся загосударственной услугой, сведения, которые уже имеются в распоряжении другого государственного органа.

Это касается и нотариусов, которые обязаны собирать необходимые документы для совершения нотариальных действий самостоятельно.

Таким образом, предоставление государственных услуг становится доступнее для граждан.