С 12 октября 2015 года банки, страховые компании и нотариальные конторы обязаны самостоятельно получать в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре) сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В соответствии с вступившими в действия изменениями в законе, организации не вправе требовать выписки из этих информационных ресурсов от своих клиентов. Сведения должны запрашиваться только в электронной форме через Интернет.

Изменение в законодательстве заметно упрощает многие юридические процедуры в сфере недвижимости для бизнеса и граждан. Это касается ипотечных сделок, договоров участия в долевом строительстве, оформления наследства. При этом срок получения информации из ЕГРП и ГКН в электронном виде не превышает 5 дней.

Подробная информация об алгоритме запросов размещена на портале ведомства в разделах «Специалистам»и «Нотариусам». Запросить сведения можно с помощью специальных сервисов «Получение сведений из ЕГРП», «Получение сведений из ГКН» и«Запрос к информационному ресурсу ЕГРП».

Для получения сведений в электронном виде в виде юридически значимого документа требуется электронная подпись.

Кроме того, механизм процедуры изложен в информационном буклете «Электронные государственные услуги Росреестра». Информационные буклеты об услугах и деятельности Росреестра размещены на интернет-портале ведомства в разделе «Буклеты».

В соответствии с Законом о регистрации, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам нотариуса, в связи с совершаемыми нотариальными действиями, предоставляет бесплатно.