Управление Росреестра по Калужской области в рамках установленной компетенции осуществляет функции по реализации государственной политики, направленной на противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий её проявления, порождающих коррупцию в российском обществе.

Противодействие коррупции в системе государственной службы способствует реализации принципа открытости и публичности
в деятельности государственных органов.

Управление использует целый ряд наиболее эффективных антикоррупционных мер в сфере полномочий при оказании государственных услуг по регистрации недвижимости.

Одним из перспективных антикоррупционных проектов Росреестра являются внедрение электронных услуг и сервисов, что позволяет минимизировать взаимодействие граждан с государственными служащими.

Информационные технологии позволяют обеспечить прозрачность деятельности ведомства.

Достаточно действенным способом минимизации коррупционных проявлений является работа Управления по обеспечению доступности оказания государственных услуг:

- значительно сокращены сроки государственной регистрации и кадастрового учета;

- организовано межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, что освобождает граждан от необходимости самостоятельно искать и предоставлять документы для получения государственных услуг, которые выдают госорганы;

- введены законодательные инструменты против потенциального мошенничества (заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права и т. д.).

На официальном сайте Росреестра в разделе «Обратная связь» в подразделе «Обращения граждан online» заявители могут оставить сообщения о фактах проявления коррупции.

В целях реализации мероприятий и повышения эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в Управлении работает «телефон доверия» для сообщения о противоправных действиях государственных гражданских служащих - +7 (4842) 54-51-97.

«Телефон доверия» - канал связи с гражданами и организациями, созданный для получения дополнительной информации в целях совершенствования деятельности Росреестра по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности государственных гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных Росреестру организаций, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

За истекший период 2019 года на «телефон доверия» Управления сообщений, касающихся коррупционных действий гражданских служащих и работников Управления, на «телефон доверия» Управления не поступало.

В целях противодействия коррупции кадровой службой Управлением ведется анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей.

На постоянной основе в целях правового просвещения работников Управления по антикоррупционной тематике Управлением организуются проведение лекций, бесед, тестирования, издание брошюр и памяток, оформление тематических стендов, размещение информации в сети Интернет.