ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!


Рекомендуем вам по всем возникающим вопросам обращаться в письменной форме по электронной почте: aspdem@adm.kaluga.ru, либо направлять документы на почтовый адрес: 249610, Калужская область, г. Спас-Деменск, ул. Советская, д. 99.

Телефон для справок: 8-484-55-2-22-88



Горячая линия по вопросам частичной мобилизации работает в регионе. По номеру 122 операторы круглосуточно дают ответы на волнующие вопросы. Служба развернута во всех регионах страны и помогает россиянам в разрешении проблем. Также в Калужской области задать вопросы по частичной мобилизации можно по телефону 122 или 8 (915) 890 16 88

Мы призываем вас ориентироваться только на официальные источники и не доверять слухам.

Правительство Калужской области

Телефоны горячих линий волонтеров: федеральный - 8 800 2003411; региональный - 8 4842 200165



Уважаемые посетители сайта!

Официальный сайт Муниципального района «Спас-Деменский район» находится по адресу spasdemensk-r40.gosweb.gosuslugi.ru


 

1. Собственникам (пользователям) домовладений и помещений в многоквартирных домах необходимо:

1.1. При обнаружении в помещении (домовладении, квартире, подъезде, подвале, погребе и иных) утечки газа и (или) срабатывании сигнализаторов или систем контроля загазованности помещений необходимо принять следующие меры:

немедленно прекратить пользование бытовым газоиспользующим оборудованием;

перекрыть запорную арматуру (краны) на бытовом газоиспользующем оборудовании и на ответвлении (отпуске) к нему;

при размещении баллона СУГ внутри домовладения или помещения в многоквартирном доме - дополнительно закрыть вентиль баллона СУГ;

незамедлительно обеспечить приток воздуха в помещения, в которых обнаружена утечка газа;

в целях предотвращения появления искры не включать и не выключать электрические приборы и оборудование, в том числе электроосвещение, электрозвонок, радиоэлектронные средства связи (мобильный телефон и иные);

не зажигать огонь, не курить;

принять меры по удалению людей из загазованной среды;

оповестить (при наличии возможности) о мерах предосторожности людей, находящихся в смежных помещениях в многоквартирном доме, в том числе в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (в подъезде, коридоре, лестничной клетке и иных);

покинуть помещение, в котором обнаружена утечка газа, и перейти в безопасное место, откуда сообщить о наличии утечки газа по телефону в аварийно-диспетчерскую службу газораспределительной организации (при вызове с мобильного телефона набрать 112, при вызове со стационарного телефона набрать 04), а также при необходимости в другие экстренные оперативные службы.

 

1.2. Следить за состоянием дымовых и вентиляционных каналов, содержать в чистоте карманы чистки дымоходов, проверять наличие тяги до включения и во время работы бытового газоиспользующего оборудования.

1.3. Обеспечить извлечение задвижки (шибера) при ее наличии из конструкции отопительной бытовой печи с установленным газогорелочным устройством и герметизацию с внешней стороны стенки дымового канала образовавшегося отверстия (щели).

1.4. Перед розжигом горелок бытового газоиспользующего оборудования обеспечить предварительную вентиляцию камеры сгорания (топки печи, духового шкафа) в течение 3 - 5 минут.

1.5. После окончания пользования газом закрыть краны на бытовом газоиспользующем оборудовании, а при размещении баллона СУГ внутри домовладения или помещения в многоквартирном доме - дополнительно закрыть вентиль баллона.

1.5. Незамедлительно сообщать в аварийно-диспетчерскую службу газораспределительной организации об обнаружении следующих фактов:

наличие утечки газа и (или) срабатывания сигнализаторов или систем контроля загазованности помещений;

отсутствие или нарушение тяги в дымовых и вентиляционных каналах;

отклонение величины давления газа от значений, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг;

приостановление подачи газа без предварительного уведомления со стороны специализированной организации или поставщика газа;

несанкционированное перекрытие запорной арматуры (кранов), расположенной на газопроводах, входящих в состав ВДГО;

повреждение ВДГО и (или) ВКГО;

авария либо иная чрезвычайная ситуация, возникшая при пользовании газом; протекание через ВДГО и (или) ВКГО токов утечки, замыкания на корпус бытового газоиспользующего оборудования и уравнительных токов.

1.7. Перед входом в подвалы и погреба до включения электроосвещения или зажигания огня убедиться в отсутствии загазованности помещения.

1.8. Обеспечивать в течение сроков, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, хранение:

уведомлений (извещений) специализированной организации, поставщика газа, предписаний органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

технической документации на ВДГО и (или) ВКГО, копии которой должны своевременно представляться по запросу специализированной организации, органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и (или) ВКГО, договора о техническом диагностировании ВДГО и (или) ВКГО (при наличии), а также актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).

1.9. Обеспечивать своевременное техническое обслуживание, ремонт, техническое диагностирование и замену ВДГО и (или) ВКГО.

1.10. Своевременно принимать меры по исполнению уведомлений (извещений) специализированной организации, а также предписаний органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля в части соблюдения обязательных требований к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и (или) ВКГО со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом.

1.11. В любое время суток обеспечивать беспрепятственный доступ в помещения, в которых размещено ВДГО и (или) ВКГО, работникам аварийно-диспетчерской службы газораспределительной организации, а также других экстренных оперативных служб в целях предупреждения, локализации и ликвидации аварий, связанных с использованием и содержанием ВДГО и (или) ВКГО.

1.12. В случае предстоящего отсутствия лиц более 24 часов в помещении в многоквартирном доме закрывать запорную арматуру (краны), расположенную на ответвлениях (опусках) к бытовому газоиспользующему оборудованию, кроме отопительного бытового газоиспользующего оборудования, рассчитанного на непрерывную работу и оснащенного соответствующей автоматикой безопасности.

1.13. Закрывать запорную арматуру (краны), расположенную на ответвлениях (опусках) к отопительному бытовому газоиспользующему оборудованию, в том числе рассчитанному на непрерывную работу и оснащенному соответствующей автоматикой безопасности, в случае предстоящего отсутствия лиц более 48 часов в помещении в многоквартирном доме.

1.14. Обеспечивать доступ представителей специализированной организации, поставщика газа к ВДГО и (или) ВКГО в целях:

проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту, установке, замене, техническому диагностированию ВДГО и (или) ВКГО;

приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных Правилами пользования газом, Правилами предоставления коммунальных услуг, Правилами поставки газа.

1.15. Следить за исправностью работы бытового газоиспользующего оборудования.

1.16. Обеспечивать надлежащее техническое состояние ВДГО и (или) ВКГО, приборов учета газа и сохранность установленных на них пломб.

1.17. Содержать в надлежащем санитарном состоянии помещения, в которых размещено ВДГО и (или) ВКГО, поддерживать в рабочем состоянии электроосвещение и вентиляцию в указанных помещениях.

1.18. Содержать бытовое газоиспользующее оборудование в чистоте.

1.19. Устанавливать (размещать) мебель и иные легковоспламеняющиеся предметы и материалы на безопасном расстоянии от бытового газоиспользующего оборудования в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности.

1.20. Обеспечивать приток воздуха в помещение, в котором установлено газоиспользующее оборудование, входящее в состав ВДГО и (или) ВКГО. При этом в нижней части двери или стены, выходящей в смежное помещение, необходимо предусматривать решетку или зазор между дверью и полом, а также специальные приточные устройства в наружных стенах или окнах указанного помещения.

Природа прекрасна в любое время года. Зима - удивительный период, который полон природных чудес, ярких впечатлений,   интересных и познавательных  фактов.                                                     В рамках клуба « Экологическая радуга» библиотекарь центральной детской библиотеки провела с учащимися 6«а» класса СОШ №2 ( кл.рук. Дуничева О.Н.) экологический круиз,   посвященный  зимнему времени года. Дети совершили увлекательное путешествие в мир холода,  узнали много интересной и полезной информации о Северных широтах, полярных растениях и животных. Ведь, несмотря на суровый климат, животный мир Арктики и Антарктиды весьма обширен и разнообразен. Живое внимание привлекла  слайд - программа « 20 фактов о холоде». Каждому было интересно увидеть 38-сантиметровую снежинку; узнать, как появился фруктовый лёд  или рассмотреть воссозданного компьютерной программой Этци ( древнего человека, найденного во льдах). А медиа презентация « Необычные жилища» показала, как выглядят зимние жилища инуитов, эвенков и якутов. Совершенно удивительные, состоящие из снега, оленьих шкур или войлока, они, тем не менее, способны выдержать суровые морозы. Игра « Зимний наборщик» позволила ребятам показать свою смекалку - из предложенных букв нужно было составить слова на зимнюю тематику. А ещё  ребята, услышали полезные советы, как уберечься от морозов и получить от зимы только позитивное настроение.IMG 20210210 WA0008 копия

За поддержкой - на личный прием
Обеспечение тесного контакта с населением – одно из непременных условий работы органов местного самоуправления.
В минувшую пятницу глава администрации МР «Спас-Деменский район» провел очередной личный прием граждан. В этот день от жителей района поступают вопросы разного характера, спасдеменцы приходят поделиться своими заботами и даже горестями в любое время. Владимир Анатольевич внимательно выслушает каждого, проведет необходимые консультации и дает соответствующие разъяснения. Его диалог с население бывает разговором понимания по совместному поиску путей решения тех вопросов, с которыми люди обращаются. И это не просто слова. В таком доверительном характере приема граждан по личным вопросам убедились и сотрудники районной газеты.
В рамках личного приема автор этих строк задали главе муниципалитета вопрос «всего мира» - ходят слухи, что закрывается дошкольная группа при городской школе №2, и как следствие - сокращение мест.
Глава администрации заверил нас, что ни о каком закрытии дошкольной группы речи не идет и рассказал о предстоящем капитальном ремонте одного из старейших образовательных дошкольных учреждений района, детского сада «Рябинка». В текущем году в учреждении запланирована замена систем отопления и канализации. Серьезные изменения коснутся и внешнего облика «Рябинки», ремонтом предусмотрено утепление и отделка фасада.
Глава администрации коснулся и существенной проблемы, которая неизбежно возникнет в ходе капитального ремонта. На время проведения работ, а это минимум на месяц, придется закрыть дошкольное учреждение, так как законом запрещено пребывание детей во время проведения ремонтных работ. Однако, как заверил Владимир Анатольевич, данная проблема будет решена. Порядка 40-50 детей будут распределены в дошкольную группу школы №2 и социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Черемушки».
Все же, несмотря на некоторые трудности, плюсов от проведения запланированных работ безусловно больше. Ремонт облагородит вид здания детского сада изнутри и снаружи, а соответственно обеспечит более комфортную обстановку и уютную атмосферу для каждого дошкольника. Немаловажным является и тот фактор, что капитальный ремонт продлит срок службы детского учреждения.
На приеме обсуждались и другие наболевшие проблемы спасдеменцев, но в целом, личный прием прошел в спокойной, рабочей обстановке.
Подобные приемы граждан Владимир Анатольевич проводит регулярно, ведь работа с обращениями граждан - одно из важнейших направлений деятельности администрации муниципального района и общественной приемной Партии «Единая Россия», местное отделение которой он возглавляет. Именно такие встречи дают возможность оперативно реагировать на возникающие острые социальные, экономические, правовые и даже бытовые проблемы. А нам - жителям, в первую очередь нужно помнить, что проблемы бывают разные, и о них не нужно молчать, о них стоит говорить, и тогда представители власти обязательно их
услышат и помогут.
Екатерина Никишкина.
 i

Internet in village