30 января 2018 г. с 11.00 до 13.00 по многочисленным просьбам жителей Калуги и области Управление Росреестра по Калужской области проведет телефонную консультацию в режиме «горячая линия» на тему: «Оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Калужской области».

На вопросы о том, в каких ситуациях собственник может оспорить кадастровую стоимость недвижимого имущества, пакете документов, необходимых для предоставления в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, ответит специалист-эксперт отдела геодезии, картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Калужской области Надежда Олеговна Матвеева.

Телефон «горячей линии» - 8(4842) 54-04-02

еятельность Управления Росреестра по Калужской области в 2017 году направлена на достижение целевых значений «Дорожной карты» повышения инвестиционной привлекательности региона, повышение качества предоставления государственных услуг, выполнение мероприятий по осуществлению межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти всех уровней, развитие единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета.

Одним из основных направлений деятельности Управления является предоставление государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Так, за отчетный период принято 259 879 заявлений, в том числе для осуществления:

- государственной регистрации прав – 204 015 (78,5 %);

- государственного кадастрового учета – 30 139 (11,6 %);

- государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета (единая процедура) – 25 032 (9,6 %).

За год зарегистрировано 197 365 прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества, из них регистрация права собственности – 135 563 (68,7 %), регистрация сделок, ограничений (обременений) – 39 793 (5 %).

Количество регистрационных записей об ипотеке – 19 698, из них на основании договора – 6268, на основании закона – 13 430. Зарегистрировано 4180 договоров участия в долевом строительстве.

В 2017 году в Управление Росреестра по Калужской области поступило 4780 заявлений на постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию прав в электронном виде, что в 8 раз больше, чем за 2016 год (577).

На 31.12.2017 года 89 % государственных услуг Росреестра предоставлено на базе ГБУ КО «МФЦ Калужской области».

Срок регистрации прав в Калужской области составляет 5 дней, кадастрового учета – 7 дней.

С января прошлого года Росреестром реализована государственная регистрация прав по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым можно обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. По итогам 2017 года Управлением рассмотрено 3936 заявлений о регистрации недвижимости по экстерриториальному принципу, 5687 заявлений, поданных через портал Росреестра.

Управление Росреестра по Калужской области сообщает: внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О землеустройстве», в соответствии с которыми территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключены из объектов землеустройства. В частности, отменена необходимость составления землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, а также проведения в отношении нее государственной экспертизы. Кроме того, установлен новый порядок подготовки сведений о границах таких объектов для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Изменения направлены на упрощение процедуры и сокращение сроков при внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон и частей таких территорий в ЕГРН.

Изменения предусмотрены федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 11 января 2018 года. В случае если до дня вступления в силу этого закона в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны или их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями закона «О землеустройстве» или заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана), подготовка сведений об их границах производится по ранее действующим правилам. Внесение сведений о местоположении границ таких населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН осуществляется на основании карт (планов) объектов землеустройства.

С 1 января 2018 года внесены изменения в целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации. Основанием для внесения изменений стало Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. № 2723-р. В модели по регистрации прав и кадастровому учету добавлены новые показатели и установлены их целевые значения на 2019 и 2020 годы.

В целевые модели включены показатели доли услуг по регистрации прав и кадастровому учету (с учетом единой процедуры), оказываемых органам государственной власти субъектов России и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг. Согласно моделям, доля таких услуг до конца 2019 года должна составить 80%, до конца 2020 года – 100%. По итогам первой половины 2017 года органами власти субъектов России предоставлено в электронном виде около 22% заявлений на получение услуги по регистрации прав, 5% заявлений – на кадастровый учет. Органами местного самоуправления за этот период в электронном виде предоставлено 12% заявлений на регистрацию прав и 8% - на кадастровый учет от общего количества таких заявлений.

Электронное взаимодействие государственных органов субъектов Российской Федерации при получении услуг способствует повышению эффективности их деятельности и выступает ключевым направлением повышения инвестиционной привлекательности региона.

В модель по кадастровому учету также включен показатель – доля территориальных зон, сведения о границах, которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в общем количестве таких зон, установленных правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) на территории субъекта России. Моделью установлено целевое значение этого показателя до конца 2019 года – 60%, до конца 2020 года – 100%. По итогам первого полугодия 2017 года в ЕГРН внесены 2% сведений о границах территориальных зон, внесенных в ЕГРН, от общего количества зон, содержащихся в ПЗЗ. При этом на тот момент были утверждены ПЗЗ для 93% муниципальных образований России.

Наличие в ЕГРН сведений о территориальных зонах сокращает сроки утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, подготовки межевых и технических планов, актов обследования, а также повышает качество подготавливаемых кадастровыми инженерами документов.

В целевую модель по кадастровому учету также включены показатели – доля объектов недвижимости и доля территорий объектов недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН)*, сведения о которых внесены в ЕГРН. Доля считается от общего количества таких объектов, включенных в ЕГРОКН на территории субъекта. В соответствии с моделью, до конца 2019 года в каждом субъекте в ЕГРН должно быть включено не менее 75% объектов культурного наследия и территорий таких объектов, содержащихся ЕГРОКН. До конца 2020 года эти показатели должны составлять 100%. По состоянию на 1 июля 2017 года в ЕГРН внесены сведения о 17% объектов культурного наследия (24,5 тыс. из 146,5 тыс. объектов, включенных в ЕГРОКН) и 32% территорий таких объектов (7,2 тыс. из 22,2 тыс.).

Отсутствие в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия и установленных в отношении них охранных зон не позволяет обеспечить охрану объектов культурного наследия, что приводит к случаям незаконного вовлечения в гражданский оборот недвижимого имущества (продаже или аренде земельных участков), расположенного в границах территорий объектов культурного наследия. Кроме того, этот факт снижает уровень информированности инвесторов, приобретающих земельные участки, что в свою очередь может стать причиной спорных ситуаций. В частности, при осуществлении учетно-регистрационных процедур возникают случаи пересечения границ земельного участка и территории объектов культурного наследия, что препятствует оформлению прав собственности на недвижимость.

Целевые модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р. Реализация моделей направлена на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении госуслуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

* За исключением перечня объектов культурного наследия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 759-р.

В Управление Росреестра по Калужской области часто обращаются с вопросами: Когда заканчивается «дачная амнистия»? Будет ли она продлена?

Калужанам ответил начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Калужской области Сергей Викторович Проняев:

- Давайте разберемся, что представляет собой «дачная амнистия» и какие нововведения в законодательстве ожидают нас в наступившем году.

Дачная амнистия – это упрощенный механизм оформления земельных участков граждан и возведенных на них объектов недвижимости, который был запущен в 2006 году. Дачная амнистия в 2018 году претерпела ряд изменений.

1. Во-первых, сохранена возможность упрощенной регистрации прав граждан на земельные участки, отведенные им до введения в действие Земельного Кодекса РФ (до 2001 года) для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства, садоводства и огородничества. Теперь данное право предусмотрено пунктом 9.1. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», ст. 49 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и сроком не ограничивается.

Регистрация права собственности в этом случае производится на основании любого правоустанавливающего документа на землю, выданного до 2001 года и подтверждающего любое право, кроме аренды или срочного пользования (государственный акт, свидетельство о праве собственности, выписка из похозяйственной книги, иной документ).

2. Во-вторых, аналогичным правом по-прежнему обладают собственники объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, предоставленных до введения в действие Земельного Кодекса РФ (2001 год) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Если гражданин имеет в собственности объект недвижимости, расположенный на таком участке, то он может зарегистрировать за собой право собственности на землю вне зависимости от того, на чьё имя оформлен правоустанавливающий документ на эту землю - на его собственное имя или на имя прежнего собственника объекта недвижимости.

В этой ситуации право собственности на землю регистрируется на основании двух документов: документа, удостоверяющего право заявителя на дом, и документа на землю, выданного на имя любого из первых собственников дома до 2001 года и удостоверяющего право собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения, либо не содержащего указания на вид права.

Возможность оформления прав на землю для этих категорий граждан так же установлена пунктом 9.1. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», ст. 49 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и сроком не ограничивается.

В-третьих, сохранено право садоводов оформлять свои садовые домики без разрешения на строительство. Данное право по-прежнему предусмотрено п. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса. Тем не менее, с 01.01.2017 постановка на кадастровый учет садовых домиков осуществляется не по декларации, как раньше, а на основании технического плана (п. 10 ст. 40 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), как на любой другой объект недвижимости. К техническому плану прилагается декларация. Право собственности регистрируется на основании документов на земельный участок, на котором возведено строение.

ВАЖНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ!

Изменилась процедура регистрации прав на индивидуальные жилые дома. До января 2017 года индивидуальные жилые дома ставились на кадастровый учет на основании технического плана, который можно было заказать у кадастрового инженера, не имея на дом ни проектной документации, ни разрешения на строительство.

После вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» этот порядок изменился.

На данный момент действует п. 4 ст. 8 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ», в соответствии с которым для государственной регистрации права должен быть представлен технический план (п. 7 ст. 70 Федерального закона №218-ФЗ). К техническому плану теперь необходимо прилагать разрешение на строительство и проектную документацию (п. 7 ст. 70 Федерального закона № 218-ФЗ). Проектная документация, если она не изготавливалась, может быть заменена декларацией собственника (п. 11 ст. 24 Федерального закона № 218-ФЗ).

После 01.03.2018 года регистрация права собственности на индивидуальный жилой дом будет производиться, как на любой другой объект, на основании двух документов, предусмотренных пунктом 10 ст. 40 Федерального закона № 218-ФЗ:

  • документа, подтверждающего право на земельный участок, существующее на момент ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;

  • разрешения на ввод в эксплуатацию, частью которого станет технический план (п. 10,11 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ).

nikeev

4 февраля 2018 года после тяжелой продолжительной болезни на 68 году жизни скончался замечательный человек, заместитель Главы Администрации, Почетный гражданин Спас-Деменского района

НИКЕЕВ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ

     В Администрации МР «Спас-Деменский район» он проработал более 15 лет. Был прекрасным человеком, высококвалифицированным специалистом, добрым и надежным другом. Таким он останется в памяти и сердцах родных, друзей и коллег.

     Скорбим в связи с кончиной Анатолия Андреевича, выражаем глубокие соболезнования родным и близким.

 

KG 212х82