адрес филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Калугаэнерго» поступают благодарственные письма от глав администраций муниципальных районов Калужской области за профессионализм и оперативное восстановление электроснабжения потребителей в населенных пунктах, пострадавших от мощного атмосферного фронта.

Благодарности получены от глав администраций четырех муниципальных районов: Марины Ковалевой (Юхновский район), Сергея Веденкина (Хвастовичский район), Владимира Бузанова (Спас-Деменский район), Николая Козлова (Медынский район).

Руководители районов отмечают «профессиональное мастерство и слаженную работу всего трудового коллектива энергетиков», которые позволили оперативно локализовать последствия природной стихии и возобновить устойчивое электроснабжение потребителей. Также в своих обращениях главы администраций подчеркивают важность конструктивного сотрудничества энергокомпании с местными органами власти.

Напомним, что крайне неблагоприятные погодные условия 4-5 февраля вызвали технологические нарушения на линиях электропередачи 6-10 киловольт и привели к нарушению электроснабжения потребителей ряда районов. Филиалом «Калугаэнерго» было задействовано 96 бригад в составе 364 человек, 131 единица высокопроходимой техники, резервные источники электроснабжения (РИСЭ), световые башни. Филиалу «Калугаэнерго» в аварийно-восстановительных работах, обходах и осмотрах воздушных линий помогали бригады подрядных организаций, ФСК ЕЭС, филиала «Орелэнерго». Кроме того, существенную помощь оказывали подразделения МЧС, лесхозы, коммунальные службы муниципалитетов.

Ход аварийно-восстановительных работ находился на особом контроле у руководства региона. Было налажено непрерывное взаимодействие филиал «Калугаэнерго» с органами власти, ГУ МЧС по Калужской области, муниципалитетами. Энергетикам оказана вся необходимая организационная и техническая помощь.

Филиал «Калугаэнерго» напоминает жителям, что сообщать о перебоях в электроснабжении можно по телефонам телефону Контакт-центра компании: 8-800-100-33-00, телефону «горячей линии» филиала «Калугаэнерго»: 8(4842) 56-56-09. В случае возникновения внештатных ситуаций потребители также могут направлять сообщения на номер +7 (920) 05-05-777 через приложения Telegram, WhatsApp и Viber.

Внеочередные учения по проверке готовности персонала к ликвидации технологических нарушений в электросетевом комплексе, вызванных неблагоприятными погодными явлениями, прошли 7 января 2018 года в зоне ответственности производственного отделения «Обнинские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Калугаэнерго».

В ходе учений, которые проводились по инициативе и под контролем ПАО «Россети», отрабатывались практические действия оперативного и оперативно-диспетчерского персонала Калугаэнерго при ликвидации технологических нарушений. Особое внимание при этом уделялось взаимодействию с органами местного самоуправления, территориальными подразделениями МЧС России.

По сценарию учений, упавшим из глубины лесного массива деревом были оборваны провода двух цепей ВЛ 35 кВ «Протва-Коллонтай», что спровоцировало погашение подстанции 35 кВ «Коллонтай» и, как следствие, нарушение электроснабжения 21 населенного пункта с населением 2811 человек в Малоярославецком и Жуковском районах.

Приоритетной задачей для энергетиков было восстановление электроснабжения социально значимых объектов. Это было сделано в кратчайшие сроки с помощью 2 РИСЭ.

Всего в ликвидации последствий условного технологического нарушения были задействованы 5 бригад (27 человек, 7 единиц техники), в том числе 2 единицы техники и 1 бригада (7 человек) Приокского предприятия магистральных электрических сетей, и 4 РИСЭ. К месту происшествия была организована доставка необходимых материалов и оборудования. В случае необходимости для помощи коллегам могли быть привлечены дополнительные силы из других филиалов МРСК Центра и Приволжья и МРСК Центра.

В рамках учений были отработаны действия по восстановлению электроснабжения обесточенных потребителей по резервным схемам, выводу в ремонт поврежденного энергооборудования, организации работы аварийно-восстановительных бригад с использованием резервных источников электроснабжения.

Энергетики находились на постоянной связи с органами власти, подразделениями МЧС, коммунальными службами. До руководителей органов власти, предприятий и населения была доведена информация о сложившейся обстановке, принимаемых мерах, телефоне «горячей линии» и правилах безопасности в сложившейся ситуации.

Проведение аварийно-восстановительных работ координировал штаб Калугаэнерго под руководством директора филиала Александра Ейста. В работе штаба принимали участие главный инженер филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Приокское предприятие Магистральных электрических сетей Сергей Лыпырев, а также начальник Калужского РМЭС филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Приокское предприятие Магистральных электрических сетей Анатолий Жеребятьев.

В филиале ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – «Калугаэнерго» продолжается реализация комплекса мероприятий, направленных на укрепление платежной дисциплины со стороны потребителей услуг электросетевой компании и снижение дебиторской задолженности. В результате этой работы за 10 месяцев 2017 года благодаря консолидированной работе блока реализации и развития услуг, юристов и службы безопасности должниками оплачено 151 млн. рублей.

В отношении потребителей услуг электросетевой компании, которые не выполняют свои договорные обязательства, ведется планомерная претензионно-исковая деятельность. В результате этой работы за 10 месяцев текущего года в досудебном порядке (путем направления уведомлений-претензий) и на основании вынесенных судебных решений с должников в пользу филиала «Калугаэнерго» взыскано 71 млн рублей. Также 80 млн. рублей составила сумма взыскания по 89 исполнительным производствам в ходе совместной работы блока безопасности филиала с финансово-кредитными учреждениями и службой судебных приставов-исполнителей, помимо этого взыскана неустойка за несвоевременную оплату, сумма которой составила 62,9 млн. рублей.

По состоянию на 1 ноября 2017 года общая сумма просроченной дебиторской задолженности за услуги по передаче электроэнергии перед филиалом «Калугаэнерго» составила 308 млн. рублей.

Филиал «Калугаэнерго» напоминает потребителям, имеющим задолженность за электроэнергию: недополученные средства наносят ощутимый финансовый урон сетевой компании, что негативно сказывается на состоянии электросетевого комплекса, выполнении основных производственных программ, напрямую влияет на надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей, что недопустимо в наступивший период низких температур. Поэтому российским законодательством предусмотрены самые жесткие меры в отношении должников, вплоть до уголовного преследования. В связи с этим энергетики настоятельно рекомендуют всем потребителям погасить долги в кратчайшие сроки.

В филиале ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Калугаэнерго» подвели итоги работы с потребителями за 10 месяцев 2017 года. Сервисы электросетевой компании продолжают пользоваться спросом у населения и организаций Калужской области: с января по ноябрь сотрудники филиала приняли 12 345 обращений от потребителей по широкому кругу вопросов, касающихся электроснабжения.

Наиболее востребованной остается услуга технологического присоединения к электрическим сетям – более 94 % всех обращений касалось этого направления деятельности энергокомпании. Набирает популярность новая дополнительная услуга, предоставляемая филиалом «Калугаэнерго» – сопровождение техприсоединения. В этом случае все работы, обычно относящиеся к компетенции заявителя, также берут на себя энергетики, выполняя подключение энергопринимающих устройств к сетям компании «под ключ». Количество заявок на данную услугу стабильно увеличивается каждый месяц. С начала года таких заявок получено на общую сумму 1,1 млн. руб.

Напомним, филиал «Калугаэнерго» - крупнейшее электросетевое предприятие региона, специалисты филиала имеют значительный опыт и все необходимые материально-технические ресурсы для качественного и быстрого подключения энергопринимающих устройств потребителей к сетевой инфраструктуре. Также сотрудники Калугаэнерго ведут работу по информированию потребителей о ходе реализации мероприятий «дорожной карты» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», процедуре и порядке технологического присоединения. На информационных стендах в центральном офисе обслуживания потребителей (расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Красная гора, д. 9/12), в офисах обслуживания потребителей во всех производственных отделениях филиала, а также в районах электрических сетей размещены материалы, разъясняющие последовательность действий при подаче заявки и заключении договора.

Еще 662 обратившихся потребителя были заинтересованы в информации о коммерческом учете электроэнергии, в том числе установке и замене счетчиков, которую специалисты компании выполняют в сжатые сроки, оформляя все необходимые документы, самостоятельно передавая в энергосбытовую компанию информацию об установке прибора учета.

В филиале «Калугаэнерго» подчеркивают: потребители имеют возможность обратиться в энергокомпанию за оказанием услуг и консультациями любым удобным для них способом. Так, с начала года 7 916 человек предпочли лично посетить один из 5 офисов обслуживания потребителей Калугаэнерго, 1 685 обращений поступило по телефону бесплатного федерального Контакт-центра: 8-800-100-33-00 и телефону «горячей линии» тел. 8 (4842) 56-56-09.

Еще 2 474 потребителя выбрали вариант взаимодействия с сетевой компанией через интернет: по электронной почте или с помощью сервисов «Интернет-приемная» и «Личный кабинет» на официальном сайте компании www.mrsk-cp.ru. Интерактивные сервисы компании, в частности, упрощают процесс технологического присоединения к сетям электроустановок мощностью до 150 кВт, позволяют отслеживать ход выполнения заявки в режиме онлайн, направить заявки на восстановление ранее выданных технических условий, на переоформление или перераспределение мощности, на проверку, замену и монтаж приборов учета

В филиале ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Калугаэнерго» подвели итоги работы по расчистке и расширению трасс под воздушными линиями электропередачи (ВЛ) за 10 месяцев 2017 года. В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду, а также для повышения надежности электроснабжения потребителей калужские энергетики произвели расчистку и расширение трасс линий электропередачи (ЛЭП) на площади 2741,4 га.

Для предотвращения технологических нарушений на воздушных линиях электропередачи, спровоцированных «перекрытием» их порослью и падением веток и деревьев на провода, выполнены работы по расширению 233,8 га просек ВЛ 0,4-110 кВ, а также по расчистке трасс под ВЛ всех классов напряжения на площади 2 507,6га. План года по расчистке просек уже перевыполнен на 33 %. Все мероприятия по расчистке трасс и расширению просек линий электропередачи производились в строгом соответствии с нормативными правилами и требованиями законодательства.

Работы по освобождению от поросли трасс ЛЭП в филиале «Калугаэнерго» ведутся преимущественно механизированным способом, то есть с применением спецтехники. Существенно повышает производительность и эффективность данных работ применение мульчеров, обеспечивающих сплошное измельчение растительности в щепу, которую впоследствии не требуется утилизировать. Использование мульчеров позволяет производить расчистку в короткие сроки, без ущерба для окружающей среды и риска возникновения пожароопасных ситуаций в лесных массивах. Сейчас на балансе Калугаэнерго находится 4 мульчера, которые работают во всех подразделениях филиала.

Энергетики подчеркивают, что качественное и своевременное выполнение работ по расчистке и расширению трасс ВЛ минимизирует риск повреждения электроустановок, позволяет обеспечивать надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей и является важным условием успешного прохождения периода максимальных нагрузок.