ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!


Рекомендуем вам по всем возникающим вопросам обращаться в письменной форме по электронной почте: aspdem@adm.kaluga.ru, либо направлять документы на почтовый адрес: 249610, Калужская область, г. Спас-Деменск, ул. Советская, д. 99.

Телефон для справок: 8-484-55-2-22-88



Горячая линия по вопросам частичной мобилизации работает в регионе. По номеру 122 операторы круглосуточно дают ответы на волнующие вопросы. Служба развернута во всех регионах страны и помогает россиянам в разрешении проблем. Также в Калужской области задать вопросы по частичной мобилизации можно по телефону 122 или 8 (915) 890 16 88

Мы призываем вас ориентироваться только на официальные источники и не доверять слухам.

Правительство Калужской области

Телефоны горячих линий волонтеров: федеральный - 8 800 2003411; региональный - 8 4842 200165



Уважаемые посетители сайта!

Официальный сайт Муниципального района «Спас-Деменский район» находится по адресу spasdemensk-r40.gosweb.gosuslugi.ru


Управлением Росреестра по Калужской области проведена очередная телефонная консультация в режиме «горячая линия» на тему: «Нотариальные сделки». На вопросы граждан отвечала начальник отдела государственной регистрации недвижимости, регистрации недвижимости в электронном виде Татьяна Владимировна Козаченко.

- Какие сделки требуют нотариального удостоверения?

- Нововведения в российском законодательстве значительно расширили ряд сделок, подлежащих нотариальному удостоверению. В настоящее время обязательное нотариальное удостоверение установлено законом для следующих видов сделок:

Сделки по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу;

Сделки, которые связаны с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки;

Сделки по продаже недвижимого имущества, которое принадлежит несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

Договор уступки требования, основанного на нотариально удостоверенной сделке;

Соглашение о разделе общего имущества, которое супруги нажили в период брака.

Все остальные виды сделок подлежат обязательному нотариальному удостоверению только по желанию сторон, за отдельными исключениями.

- Какой пакет документов необходим при подаче на государственную регистрацию сделок, удостоверенных нотариусами?

Для того чтобы регистрация прошла быстро, без каких-либо сложностей, нужно сразу собрать полный комплект документов, необходимых для регистрации. В соответствии с нормами российского законодательства для процедуры регистрации права собственности на квартиру необходимы следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации перехода права (оригинал) - представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости;

  • заявление о государственной регистрации права (оригинал) - представляет лицо, приобретающее объект недвижимости;

  • документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);

  • документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица действовать от его имени, если от имени физического лица действует его представитель;

  • документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости; 

  • договоры, соглашения, акты, нотариально удостоверенные - не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал);

  • иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации.

Дополнительно продавец должен предоставить:

  • Свидетельство о праве собственности;

  • Правоустанавливающие документы;

  • Справку об отсутствии зарегистрированных лиц (выписка из домовой книги);

  • Согласие супруга на продажу (дарение), заверенное нотариусом, если квартира является совместной собственностью;

  • Разрешение на продажу от органа опеки и попечительства, если продавец несовершеннолетний, недееспособный, ограниченно дееспособный;

  • Подтверждение уведомления о продаже других участников долевой собственности  и соседей по коммунальной квартире, если они не участвуют в сделке.

Покупатель предъявляет:

  • Свидетельство о браке, если недвижимость оформляется в общую совместную собственность;

  • Нотариальное разрешение  супруга на покупку  квартиры в ипотеку, если квартира оформляется только на одного, а другой  не является созаемщиком по Кредитному договору;

  • При участии  Сертификатов на получение социальной помощи — их копии;

  • Оригинал и копию кредитного договора, закладную;

  • Квитанцию об уплате государственной пошлины.

- Кто может подать документы на государственную регистрацию по нотариально удостоверенным сделкам?

- Заявления о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, правообладателем или его законным представителем. Существует возможность зарегистрировать недвижимость через нотариуса: нотариус, который удостоверил сделку, выдал свидетельство о праве на наследство или совершил иное нотариальное действие, может вместо правообладателя подать документы на регистрацию прав.

-В какие сроки проводится государственная регистрация прав при подаче документов?

- Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных сделок проводится в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявлений и всех необходимых документов, а при подаче документов в электронном виде с ЭЦП нотариуса – до 1 дня.

Internet in village