ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!


Рекомендуем вам по всем возникающим вопросам обращаться в письменной форме по электронной почте: aspdem@adm.kaluga.ru, либо направлять документы на почтовый адрес: 249610, Калужская область, г. Спас-Деменск, ул. Советская, д. 99.

Телефон для справок: 8-484-55-2-22-88



Горячая линия по вопросам частичной мобилизации работает в регионе. По номеру 122 операторы круглосуточно дают ответы на волнующие вопросы. Служба развернута во всех регионах страны и помогает россиянам в разрешении проблем. Также в Калужской области задать вопросы по частичной мобилизации можно по телефону 122 или 8 (915) 890 16 88

Мы призываем вас ориентироваться только на официальные источники и не доверять слухам.

Правительство Калужской области

Телефоны горячих линий волонтеров: федеральный - 8 800 2003411; региональный - 8 4842 200165



Уважаемые посетители сайта!

Официальный сайт Муниципального района «Спас-Деменский район» находится по адресу spasdemensk-r40.gosweb.gosuslugi.ru


С 1 января 2018 года внесены изменения в целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации. Основанием для внесения изменений стало Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. № 2723-р. В модели по регистрации прав и кадастровому учету добавлены новые показатели и установлены их целевые значения на 2019 и 2020 годы.

В целевые модели включены показатели доли услуг по регистрации прав и кадастровому учету (с учетом единой процедуры), оказываемых органам государственной власти субъектов России и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг. Согласно моделям, доля таких услуг до конца 2019 года должна составить 80%, до конца 2020 года – 100%. По итогам первой половины 2017 года органами власти субъектов России предоставлено в электронном виде около 22% заявлений на получение услуги по регистрации прав, 5% заявлений – на кадастровый учет. Органами местного самоуправления за этот период в электронном виде предоставлено 12% заявлений на регистрацию прав и 8% - на кадастровый учет от общего количества таких заявлений.

Электронное взаимодействие государственных органов субъектов Российской Федерации при получении услуг способствует повышению эффективности их деятельности и выступает ключевым направлением повышения инвестиционной привлекательности региона.

В модель по кадастровому учету также включен показатель – доля территориальных зон, сведения о границах, которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в общем количестве таких зон, установленных правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) на территории субъекта России. Моделью установлено целевое значение этого показателя до конца 2019 года – 60%, до конца 2020 года – 100%. По итогам первого полугодия 2017 года в ЕГРН внесены 2% сведений о границах территориальных зон, внесенных в ЕГРН, от общего количества зон, содержащихся в ПЗЗ. При этом на тот момент были утверждены ПЗЗ для 93% муниципальных образований России.

Наличие в ЕГРН сведений о территориальных зонах сокращает сроки утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, подготовки межевых и технических планов, актов обследования, а также повышает качество подготавливаемых кадастровыми инженерами документов.

В целевую модель по кадастровому учету также включены показатели – доля объектов недвижимости и доля территорий объектов недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН)*, сведения о которых внесены в ЕГРН. Доля считается от общего количества таких объектов, включенных в ЕГРОКН на территории субъекта. В соответствии с моделью, до конца 2019 года в каждом субъекте в ЕГРН должно быть включено не менее 75% объектов культурного наследия и территорий таких объектов, содержащихся ЕГРОКН. До конца 2020 года эти показатели должны составлять 100%. По состоянию на 1 июля 2017 года в ЕГРН внесены сведения о 17% объектов культурного наследия (24,5 тыс. из 146,5 тыс. объектов, включенных в ЕГРОКН) и 32% территорий таких объектов (7,2 тыс. из 22,2 тыс.).

Отсутствие в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия и установленных в отношении них охранных зон не позволяет обеспечить охрану объектов культурного наследия, что приводит к случаям незаконного вовлечения в гражданский оборот недвижимого имущества (продаже или аренде земельных участков), расположенного в границах территорий объектов культурного наследия. Кроме того, этот факт снижает уровень информированности инвесторов, приобретающих земельные участки, что в свою очередь может стать причиной спорных ситуаций. В частности, при осуществлении учетно-регистрационных процедур возникают случаи пересечения границ земельного участка и территории объектов культурного наследия, что препятствует оформлению прав собственности на недвижимость.

Целевые модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р. Реализация моделей направлена на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении госуслуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

* За исключением перечня объектов культурного наследия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 759-р.

В Управление Росреестра по Калужской области часто обращаются с вопросами: Когда заканчивается «дачная амнистия»? Будет ли она продлена?

Калужанам ответил начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Калужской области Сергей Викторович Проняев:

- Давайте разберемся, что представляет собой «дачная амнистия» и какие нововведения в законодательстве ожидают нас в наступившем году.

Дачная амнистия – это упрощенный механизм оформления земельных участков граждан и возведенных на них объектов недвижимости, который был запущен в 2006 году. Дачная амнистия в 2018 году претерпела ряд изменений.

1. Во-первых, сохранена возможность упрощенной регистрации прав граждан на земельные участки, отведенные им до введения в действие Земельного Кодекса РФ (до 2001 года) для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства, садоводства и огородничества. Теперь данное право предусмотрено пунктом 9.1. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», ст. 49 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и сроком не ограничивается.

Регистрация права собственности в этом случае производится на основании любого правоустанавливающего документа на землю, выданного до 2001 года и подтверждающего любое право, кроме аренды или срочного пользования (государственный акт, свидетельство о праве собственности, выписка из похозяйственной книги, иной документ).

2. Во-вторых, аналогичным правом по-прежнему обладают собственники объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, предоставленных до введения в действие Земельного Кодекса РФ (2001 год) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Если гражданин имеет в собственности объект недвижимости, расположенный на таком участке, то он может зарегистрировать за собой право собственности на землю вне зависимости от того, на чьё имя оформлен правоустанавливающий документ на эту землю - на его собственное имя или на имя прежнего собственника объекта недвижимости.

В этой ситуации право собственности на землю регистрируется на основании двух документов: документа, удостоверяющего право заявителя на дом, и документа на землю, выданного на имя любого из первых собственников дома до 2001 года и удостоверяющего право собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения, либо не содержащего указания на вид права.

Возможность оформления прав на землю для этих категорий граждан так же установлена пунктом 9.1. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», ст. 49 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и сроком не ограничивается.

В-третьих, сохранено право садоводов оформлять свои садовые домики без разрешения на строительство. Данное право по-прежнему предусмотрено п. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса. Тем не менее, с 01.01.2017 постановка на кадастровый учет садовых домиков осуществляется не по декларации, как раньше, а на основании технического плана (п. 10 ст. 40 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), как на любой другой объект недвижимости. К техническому плану прилагается декларация. Право собственности регистрируется на основании документов на земельный участок, на котором возведено строение.

ВАЖНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ!

Изменилась процедура регистрации прав на индивидуальные жилые дома. До января 2017 года индивидуальные жилые дома ставились на кадастровый учет на основании технического плана, который можно было заказать у кадастрового инженера, не имея на дом ни проектной документации, ни разрешения на строительство.

После вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» этот порядок изменился.

На данный момент действует п. 4 ст. 8 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ», в соответствии с которым для государственной регистрации права должен быть представлен технический план (п. 7 ст. 70 Федерального закона №218-ФЗ). К техническому плану теперь необходимо прилагать разрешение на строительство и проектную документацию (п. 7 ст. 70 Федерального закона № 218-ФЗ). Проектная документация, если она не изготавливалась, может быть заменена декларацией собственника (п. 11 ст. 24 Федерального закона № 218-ФЗ).

После 01.03.2018 года регистрация права собственности на индивидуальный жилой дом будет производиться, как на любой другой объект, на основании двух документов, предусмотренных пунктом 10 ст. 40 Федерального закона № 218-ФЗ:

  • документа, подтверждающего право на земельный участок, существующее на момент ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;

  • разрешения на ввод в эксплуатацию, частью которого станет технический план (п. 10,11 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ).

По подведенным итогам 2017 года государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Калужской области провели 2418 проверочных мероприятий.

Инспекторы земельного надзора активно применяют административное обследование – новую форму проверочных мероприятий, предполагающую оценку соблюдения обязательных требований земельного законодательства без привлечения собственника участка к проверочным мероприятиям. В 2017 году проведено 414 административных обследований земель. Для сравнения за 2016 год – 377 обследований.

В результате нарушений земельного законодательства с января по декабрь было выписано административных взысканий на сумму более 4738,56 тыс. рублей, а также около 818 тыс. рублей штрафов, начисленных по решениям мировых судов за неисполнение предписаний государственных инспекторов.

По постановлениям Управления в 2017 году взыскано административных штрафов на сумму более 3748,72 тыс. рублей, а также 326,85 тыс. руб. по постановлениям, вынесенных мировыми судьями за неисполнение предписаний государственных инспекторов. Устранено 644 нарушения.

В целях снижения нагрузки на малый и средний бизнес региональным Управлением Росреестра в 2018 году будет применяться риск-ориентированный подход осуществления государственного земельного надзора, что позволит снизить общее количество проверок, а отдельные категории бизнеса освободить от планового контроля полностью.

Управлением Росреестра по Калужской области была проведена телефонная консультация в режиме «горячая линия» по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и мерах ответственности за их совершение. На вопросы о последствиях самовольного захвата земли и других нарушений земельного законодательства ответила начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Калужской области Мария Владимировна Демьяненко.

Вопрос: сосед огородил свой земельный участок, захватив часть земель общего пользования. Теперь проехать к своему дому мы можем только в объезд. Как можно повлиять на соседа?

Ответ: Гражданский Кодекс говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости получения разрешений, а так же эксплуатировать расположенные на таких землях объекты природного значения в допустимых законами рамках. В список земель общего пользования отнесены переулки, проезды, проходы, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары, водные объекты, пляжи.

Под самовольным занятием земельных участков понимаются определенные действия лиц, указывающие и подтверждающие фактическое использование конкретного земельного участка (части земельного участка), когда отсутствует решение органа исполнительной власти или местной администрации о том, что данный участок передан в собственность, аренду, пользование, пожизненно наследуемое владение.

Для подтверждения факта нарушения Вы вправе обратиться в администрацию, обслуживающую территорию, в пределах которой расположен земельный участок либо в Управление Росреестра по Калужской области. Инспекторами будут проведены контрольные мероприятия в рамках государственного (муниципального) земельного надзора.

В случае выявления правонарушения, выраженного в самовольном захвате земель, Управлением Росреестра по Калужской области нарушителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения и возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В описанном случае гражданину грозит административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей или в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости самовольно занятого земельного участка.

Также Управлением Росреестра по Калужской области будет осуществляться контроль исполнения выданного предписания до момента его полного устранения.

Вопрос: В газетах появилась информация, что с 01 января 2018 г. нельзя будет распоряжаться своим земельным участком без межевания. Есть ли запрет сделок с земельными участками без установленных границ?

Ответ: Этот вопрос интересует многих жителей Калужского региона. Напоминаем: с января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

В настоящее время ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничиваются.

Вместе с тем, Управление Росреестра по Калужской области рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.

Дачные споры существуют столько же, сколько сами дачи. Владельцы загородных домов и земельных участков часто не могут договориться с соседями по важным вопросам — от оплаты охранников до отношения к пчеловодам-любителям. Знание законов и правоприменительной практики может помочь собственникам недвижимости лучше понять свои права и обязанности в отношении загородных участков.

На вопросы калужан ответила начальник отдела государственного земельного надзора Мария Демьяненко.

Вопрос: Хочу построить баню на своем участке. Соседи утверждают, что нужно получить разрешение на строительство. А если это будет не баня, а летний душ? Нужно ли получать разрешение?

- Нет. Согласно Градостроительному кодексу РФ, разрешение требуется на строительство тех объектов, которые обладают признаками капитальных зданий. К ним, в частности, относятся жилые дома, промышленные конструкции и инженерные комплексы. Гражданский кодекс также предусматривает случаи, когда такого разрешения не требуется. К ним относится возведение на земельном участке сооружений, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других), а также строений вспомогательного использования. И баня, и летний душ — именно такой тип построек.

Вопрос: Мой сосед по даче устроил на своем участке пасеку — и мне это не нравится. Существуют ли законные способы заставить его избавиться от пчеловодческого хозяйства?

— Все зависит от размеров участка и характеристик конкретной пасеки. Дело в том, что правовое регулирование пчеловодства на федеральном уровне отсутствует. Порядок содержания пчел и требования к организации пасек скудно регулируются нормативами Минсельхоза, а также на уровне субъектов России. Как правило, региональными нормативами градостроительного проектирования предъявляются следующие требования к размещению ульев:

«Ульи с пчелиными семьями размещаются на земельном участке на расстоянии не ближе 10 м от границы земельного участка и отделены от соседнего участка зданием, строением, сооружением, сплошным забором или густым кустарником высотой не менее 2 м. Пасеки должны быть огорожены плотными живыми изгородями из древесных и кустарниковых культур или сплошным забором высотой не менее 2 м. Пасеки (ульи) рекомендуется размещать на расстоянии, обеспечивающем безопасность населения и животных, но не менее 10 м от границ соседнего земельного участка; 50 м от жилых помещений; 250 м от учреждений здравоохранения, образования, детских учреждений, учреждений культуры, других общественных мест, дорог и скотопрогонов».

Если ульи находятся на надлежащем расстоянии, а также соблюдаются иные требования по ведению пчеловодства, то управу на пчеловода найти невозможно. Если же пасека на смежном участке не соответствует требованиям организации пчеловодства, а людям вокруг причиняется вред (укусы насекомых, аллергические реакции, подтвержденные медицинскими документами), то можно обратиться в суд с иском к соседу. Также можно потребовать от местной администрации, чтобы они обязали пчеловода вывезти ульи с пчелами с земельного участка.

Internet in village