ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!


Рекомендуем вам по всем возникающим вопросам обращаться в письменной форме по электронной почте: aspdem@adm.kaluga.ru, либо направлять документы на почтовый адрес: 249610, Калужская область, г. Спас-Деменск, ул. Советская, д. 99.

Телефон для справок: 8-484-55-2-22-88



Горячая линия по вопросам частичной мобилизации работает в регионе. По номеру 122 операторы круглосуточно дают ответы на волнующие вопросы. Служба развернута во всех регионах страны и помогает россиянам в разрешении проблем. Также в Калужской области задать вопросы по частичной мобилизации можно по телефону 122 или 8 (915) 890 16 88

Мы призываем вас ориентироваться только на официальные источники и не доверять слухам.

Правительство Калужской области

Телефоны горячих линий волонтеров: федеральный - 8 800 2003411; региональный - 8 4842 200165



Уважаемые посетители сайта!

Официальный сайт Муниципального района «Спас-Деменский район» находится по адресу spasdemensk-r40.gosweb.gosuslugi.ru


В конце августа 2016 г. в Управлении Росреестра по Калужской области была проведена очередная «горячая линия» на тему: «Регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества».

На вопросы об особенностях государственной регистрации права собственности на вновь созданные объекты отвечал начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные на территории г. Калуга, Управления Росреестра по Калужской области С.В. Проняев.

Вопрос: Какие документы необходимы для регистрации права собственности на созданный объект недвижимости?

Ответ: Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения.

Правоустанавливающие документы - договор, свидетельство о праве на наследство, решение суда, акт органа государственной власти, органа местного самоуправления, выписка из похозяйственной книги и т.д.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если требуется, предоставляется заявителем по собственной инициативе или запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Вопрос: Каковы особенности регистрации права собственности на объект незавершенного строительства?

Ответ: право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения.

Вопрос: Всегда ли необходимо предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором создан объект недвижимости?

Ответ: Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке.

Зарегистрировать права на объект недвижимости можно в электронном виде, воспользовавшись услугами портала Росреестра www.rosreestr.ru. Сервис содержит много подсказок, с помощью которых заявители легко разберутся с алгоритмом действий.

С 1 января следующего года, с вступлением в силу ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости», в России начнет действовать Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним и Государственном кадастре недвижимости.

Предполагается, что переход к ЕГРН значительно упростит процедуры государственной регистрации прав для граждан и бизнеса, но, вместе с тем, усложнит работу государственных регистраторов. Ведь с нового года им придется регистрировать все сделки, связанные с покупкой и продажей недвижимости, - выполнять функции, которые раньше выполняли специалисты разных направлений.

Государственный регистратор не только будет отвечать за достоверность внесенных сведений, но и нести финансовую ответственность перед правообладателем в случае материального ущерба. Также законом предусматриваются и другие формы наказания за нарушения и технические ошибки. К тому же, с регистратором будет заключаться срочный контракт на 5 лет.

Все сведения о деятельности государственного регистратора – о количестве приостановок, отказов, сколько их оспорено в суде, - вы сможете узнать из Реестра государственных регистраторов, еще одного нововведения, предусмотренного Законом.

«Чтобы достойно выполнять свои обязанности в новых условиях, наши регистраторы должны быть профессионалами», - пояснила руководитель Управления Росреестра по Калужской области Ольга Голобокова, - «Поэтому для калужских регистраторов на постоянной основе проводятся обучающие семинары и практические занятия, к которым специалисты относятся со всей ответственностью. Я уверена, что к новому году в Управлении Росреестра по Калужской области будет команда государственных регистраторов, готовых работать по новым стандартам».

25.08.2016 в головном офисе Калужского отделения ПАО «Сбербанк» состоялось открытие бизнес-офиса «Мои документы».

В церемонии открытия приняли участие заместитель губернатора области Алексей Никитенко, советник дирекции регионального развития АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Юлия Линейцева, министр экономического развития Дмитрий Разумовский, президент Калужской торгово-промышленной палаты Виолетта Комиссарова.

Это первый в регионе и один из первых в России бизнес-офисов в формате предоставления услуг «в одно окно» по стандарту многофункциональных центров «Мои документы». В 5 окнах предоставляются государственные и муниципальные услуги, в том числе и услуги Росреестра. В основном офис ориентирован на обслуживание представителей бизнеса, а также граждан, обращающихся за предоставлением услуги ипотечного кредитования.

«Сегодня мы открываем офис МФЦ при участии Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Калужская область стала одним из пилотных регионов России, в которой с 1 июня 2016 года организовано предоставление трех услуг Корпорации. И мы не остановимся на достигнутом. Опыт работы данного бизнес-офиса будет распространён в муниципальных образованиях», - подчеркнул Алексей Никитенко в поздравлении с открытием центра.

В настоящее время в Калужской области действует централизованная сеть государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области». Первый МФЦ в области создан в октябре 2007 года в Малоярославце и начал прием заявителей с апреля 2008 года. По данным на 1 августа в регионе действуют 34 центра и 72 офиса «Мои Документы», где предоставляются федеральные, региональные и муниципальные услуги. Предприниматели могут обратиться в центры «Мои Документы» за 29 услугами.

Управление Росреестра по Калужской области информирует, что Федеральным законом N 332-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, согласно которым реестру отмененных доверенностей придан публичный статус.

Это означает, что каждая публикация в реестре, функционирующем в рамках Единой информационной системы, является юридически значимым действием. Кроме того, закон открывает доступ к сведениям об удостоверении доверенности государственным органам в рамках оказания ими услуг. Таким образом, государственные органы смогут наравне с нотариусами проверять подлинность представленных им доверенностей.

Как отметил и.о. руководителя Управления Росреестра по Калужской области Д.А. Шишков, «предоставляя гражданам и государственным органам возможность проверки доверенности в режиме онлайн, закон усиливает правовую защиту населения и сводит к минимуму возможность реализации мошеннических схем с использованием поддельных доверенностей».

В Санкт-Петербурге состоялся научно-практический семинар «Электронное взаимодействие с Росреестром: пути развития», в котором приняли участие не только нотариусы и их помощники, но и специалисты информационно-компьютерных отделов и нотариальных контор из 32 субъектов РФ.

Калужский регион представлял председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Калужской области, Председатель Комиссии Федеральной нотариальной палаты по использованию информационных технологий, Президент областной нотариальной палаты Олег Головатюк. Доклад Олега Викторовича о новых возможностях Единой информационной системы нотариуса «еНот» в части государственной регистрации прав на недвижимость, сопровождавшийся слайдами, вызвал неподдельный интерес слушателей семинара.

Следует отметить, что в Калужской области проблемы электронного взаимодействия нотариусов с Росреестром при подаче документов на государственную регистрацию решаются достаточно оперативно. Так, с начала года калужскими нотариусами в электронном виде подано более 50 заявлений на регистрацию прав.

Internet in village